На конец 2012 г. J'son & Partners Consulting оценивает абонентскую базу IPTV в России около 2,54 млн пользователей. Таким образом, проникновение IPTV на конец периода составило около 4,7% от общего числа домохозяйств России.
Среди 8 федеральных округов Российской Федерации абсолютным лидером является Дальневосточный ФО, где проникновение услуги в 2012 г. достигло 10%, а общее количество подключенных домохозяйств 237 тыс.
Как сообщили CNews в J&P, по итогам 2012 г. основными игроками рынка IPTV являются «Ростелеком», «Вымпелком» и МТС, доли которых на рынке 55%, 35% и 6% соответственно.
Осведомленность потенциальных потребителей об услуге IPTV определяется показателем в 74% среди опрошенных респондентов, которые не пользуются услугой на данный момент, при этом большинство из них – 69% - потенциально заинтересованы в данной технологии, а для 5% респондентов она не представляет интереса. Необходимо отметить, что показатель заинтересованности в услуге IPTV намного выше показателя осведомленности, а именно 95% против 74%. Наибольший интерес у респондентов вызвали функции «Запись транслируемых передач» и «Экранное меню».
Одним из главных преимуществ IP-телевидения считается его возможность сочетания интерактивного и неинтерактивного контента, а также возможность вещания высококачественного контента в регионах, где скорость интернета ограничена.
Несмотря на равное количество как драйверов, так и барьеров для развития отрасли, рынок IPTV в России ежегодно за последние три года опережает по темпам прироста другие технологии платного телевидения.
По прогнозам J’son & Partners Consulting абонентская база IPTV уже к концу 2013 г. составит не менее 3,4 млн абонентов. По сравнению с 2012 г. проникновение IPTV в 2017 г. может вырасти в 2 раза, по мнению экспертов J’son & Partners Consulting, то есть до 10% населения России будет использовать данную технологию.